Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Групповое помещение
    Адрес:
    город Новосибирск, ул Красный проспект 72 а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    53 м2

    группа № 3 "Незабудки"

    группа № 3 "Незабудки"



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет -учителя-логопеда
    Адрес:
    город Новосибирск, ул Красный проспект 72 а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    11 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет ДОУ
    Адрес:
    Ул. Красный проспект 72, а
    Количество мест:
    30

    В методическом кабинете имеется большое количество разной методической литературы.

    В методическом кабинете имеется большое количество разной методической литературы.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    город Новосибирск, ул Красный проспект 72 а
    Площадь:
    89 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание детского сада полностью доступен для детей с ТНР, с РАС, посещающих ДОО и их родителей (законных представителей):
    • у центрального входа имеются железные поручни,
    • помимо основного входа, оборудован дополнительный вход в противоположном крыле здания, которым дети с помощью педагогов пользуются во время прогулок.



О специальных условиях питания

    Организовано бесплатное пятиразовое питание для воспитанников с ОВЗ. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде котлет, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.
    В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
    Дети с ОВЗ получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.
    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    В ДОУ постоянно ведется контроль за:
    - режимом питания;
    - объемом порций;
    - правильным составлением меню;
    - химическим составом и калорийностью рациона;
    - хранением и сроками реализации продуктов;
    - соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.



О специальных условиях охраны здоровья

    В связи соблюдением норм СанПин, фронтальные логопедические занятия проводятся: - в средней группе 2 занятия продолжительностью 15-20 минут; - в старшей 2 занятия продолжительностью 20-25 минут; - в подготовительной группе 2 занятия по 25-30 минут. Их количество и порядок определяется учителем-логопедом согласно календарному планированию и исходя из индивидуальных особенностей детей и их успешности в усвоении программного материала. Более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами позволяет восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие.
    Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ:
    • здоровьесберегающий режим дня;
    • использование педагогами ДОУ здоровьесберегающих технологий («Нейропсихологический подход к организации коррекционно-образовательного процесса», «Будь здоров! Малыши-крепыши!»);
    • включение детей в совместную образовательную деятельность, способствующую разумной двигательной активности: утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика после дневного сна; пребывание на свежем воздухе (солнечные и воздушные ванны); организованная образовательная деятельность по ФИЗО;
    • организация коррекционно-образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей и состояния здоровья воспитанников;
    • предметно-пространственная развивающая среда в логопедических группах и кабинетах учителей-логопедов создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности; насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию адаптированной программы и является безопасной для воспитанников ДОУ.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ не имеют. Такой доступ может быть обеспечен по усмотрению родителей (законных представителей), для которых разработан и действует официальный сайт ДОУ.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ не имеют. Такой доступ может быть обеспечен по усмотрению родителей (законных представителей), для которых разработан и действует официальный сайт ДОУ.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    имеется лифт



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов